И забросил дед невод, и поймал он рыбку! И еще раз забросил он
невод, и поймал еще одну рыбку! И в третий раз забросил он невод, и вытащил катер... и исполнил три
желания рыбнадзора!
Все они имеют сходные параметры: количество путевых точек - 500, количество точек в траекториях - 2000, маршрутов - 20, точек в маршруте - 30. Среди них есть модели с черно-белым и цветным дисплеем (в названии присутствует слово Color). Питаются они от 2-х батарей АА.
Отдельно нужно отметить, что все вышеперечисленные навигаторы русифицированы и имеют описания на русском языке, освоение их не представляет никаких затруднений. Практически все типы навигаторов за отдельную плату могут комплектоваться переходниками для питания от внешних источников питания (например, от автомобильного аккумулятора) и всевозможными креплениями для установки в автомобиле, в катере, на велосипеде и т.д.
Несколько слов о критериях выбора. Здесь я буду высказывать свое личное мнение, которое может не совпадать с мнением других пользователей навигаторов, но для человека, впервые приобретающего такой прибор, на него можно ориентироваться.
Как уже говорилось раньше, основное использование навигатора - это отмечать путевые точки и запоминать свои перемещения в виде маршрутов. Для этих целей подходит практически любой навигатор, за исключением Geko 101 и Forerunner 101 и 201.
Барометрический альтиметр нужен, на мой взгляд, только для тех, кто занимается воздушными видами спорта и там, где высота меняется быстрее, чем может измениться атмосферное давление. Представляет интерес использование барометрического альтиметра в качестве обычного барометра для предсказания изменения погоды. Электронный компас также иногда может быть полезен.
По поводу электронных карт однозначно ничего сказать не могу. С одной стороны, приятно иметь в навигаторе карту с изменяемым масштабом, но, с другой, плотность заполнения этих карт при изменении масштаба различна, карты не всегда соответствуют действительности. В общем, для ответственных мероприятий намного надежнее пользоваться обычными бумажными крупномасштабными топографическими картами. Тем более, что сейчас имеется возможность за не очень большие деньги такие карты приобретать. В любом случае, всегда с вами должен быть обычный магнитный компас и карта местности, которыми вы должны уметь пользоваться. В экстремальных условиях электронике полностью доверять нельзя.
Применение внешней антенны существенно расширяет возможности навигатора и резко увеличивает его чувствительность.
Я намеренно ничего не пишу о ценах, так как., во-первых, цены на одни и те же модели в разных магазинах могут несколько отличаться, во-вторых, навигаторы, как и любая электроника, дешевеет.
(материал публикуется с разрешения редакции журнала "Рыбацкое подворье")