Назад  Апрель 2024  Вперед
ТОП СТАТЕЙ
Прочитана 294525 раз
Прочитана 280566 раз
Прочитана 248039 раз
Прочитана 223516 раз
Прочитана 212337 раз
Прочитана 204729 раз
Прочитана 201191 раз
Прочитана 179669 раз
Прочитана 157873 раз
Прочитана 151017 раз
Погода
ЮМОР
Сидит рыбак на берегу. Всплывает карась , и спрашивает: - Ты чего сидишь? - Клёва жду. Карась держится за голову и говорит: - Клёва сегодня не будет, клёва было вчера.
  логин:     пароль:   войти

 

 

 

мультипликаторная катушка мультипликатор спиннинг шпуля мыльница бочонок подшипников центробежного тормоза- в тихоходные, но не тяговые - по желанию. Однако чем меньше зазор в деталях, тем предпочтительнее использование жидкой смазки.

В обгонную муфту заливаем немного жидкой смазки. Шарикоподшипники удобнее смазывать, вставив во внутреннее посадочное отверстие палочку и вращая их до полной пропитки (это вы определите по изменению звука в момент раскрутки).

Не забудьте про шайбы фрикциона. Здесь есть особенность: смазав их жидким маслом, вы получите несравнимо более мягкую работу узла, но усилие на срыв уменьшится. Что важнее решать, конечно же, вам.

Кладите смазку тонким ровным слоем только на сопряженные детали. Каждый узел в состоянии взять ее ровно столько, сколько сможет. Излишки же образуют полужидкое месиво, которое неизбежно попадет туда, где его быть не должно. Например, в опорные подшипники шпули и центрифугу центробежного тормоза (фото 7).

В первом случае упадет скорость и сократится ресурс подшипников. Во втором - будет парализована работа тормоза.

Теперь о смазке

Для скоростных подшипников рекомендую специальные синтетические масла - например, Rocket Oil от ABU Garcia, но только для подшипников с минимальным процентом износа. Если же "мульт" эксплуатируется уже долго, советую использовать минеральные масла или "полусинтетику". Очень неплохое масло (из доступных) производят Shimano и Daiwa.

Отличить "синтетику" от "минералки" можно по запаху. Последняя чаще всего имеет слабый "нефтяной букет".

"Синтетика" в целом более текучая и морозоустойчивая, однако текучесть, позволяющая достичь высокой скорости вращения, одновременно является и минусом - ее быстрее "выгоняет" из узлов.

В то же время качественная "минералка" более живуча и позволяет достигать достаточной для дальнего заброса (ведь не спутник же на орбиту запускаем!) скорости вращения шпули. К тому же она лучше переносит неизбежное в процессе ловли смешивание с густой смазкой.

мультипликаторная катушка мультипликатор спиннинг шпуля мыльница бочонок подшипников центробежного тормозаМое личное пристрастие к минеральным маслам объясняется тем, что мне несколько раз приходилось наблюдать эмульсию в виде желтовато-белого пенного кольца на сепараторах опорных подшипников при использовании "синтетики". Чаще всего это связано с воздействием влаги, к которому "синтетика" более восприимчива, но, возможно, есть и другие причины.

Не имеет особого смысла использовать "синтетику", в средней и большой "классике". Подобные катушки редко комплектуются скоростными подшипниками, и зазоры между узлами далеко не такие как, скажем, в дорогущей "мыльнице". Поэтому высока вероятность того, что "синтетику" слишком быстро "выбьет". Учитывая, что катушки подобного класса используются с достаточно тяжелыми приманками (30 г и более), это заставляет рыболова производить мощный силовой заброс, т.е. придавать шпуле большие начальные обороты.

Подводя итог рассуждениям относительно смазки, хочу дать вам ненавязчивый совет.

Если в ваших руках хорошая "мыльница" или небольшая "классика" с облегченной шпулей, в первую очередь - "синтетика".

Если же вы ловите крупной или даже средней "классикой", то уместно будет и то и это, с небольшим предпочтением в сторону минеральных масел. Но если вы все же хотите попробовать синтетическую смазку, то делайте это на новых катушках. А то получится то же самое, что заливать "синтетику" в двигатель "Жигулей" с пробегом 100 тысяч километров - пустая трата средств, а главное - обманутые надежды.

Теперь вы знаете основные моменты элементарного ухода за вашим надежным другом. И если вы не ловите "мультипликатором" при отрицательных температурах, то лучше всего произвести Т.О. в зимний период.

После проведения всех работ следует немного "покатать" механизм, дать смазке заполнить все участки сопряжения. Затем возьмите плотный полиэтиленовый пакет с застежкой типа ZIP-Lock и уложите в него катушку.

Если же хотите подарить катушку внукам, которых у вас еще нет, то перед тем как положить катушку в пакет, нанесите на нее из аэрозольного баллончика тонкий слой жидкой смазки.

Для снятия подобной консервации не требуется никаких специальных средств. Достаточно протереть корпус сухой ветошью и осмотреть поверхность центрифуги центробежного тормоза. Она должна быть сухой, чего и вам желаю!

 

 

 

1   2   3   

Обсудить в форуме    Оценить статью:   голосовать
КОММЕНТАРИИ
Ваше имя:
Комментарий:
Введите код, изображенный на рисунке:

НА ФОРУМЕ
РЕКЛАМА
  
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
GONEfishing © 2005-2024
При использовании материалов активная ссылка на сайт www.gonefishing.ru обязательна.
Яндекс.Метрика          Яндекс цитирования
[Time: , MySQL: ]