Назад  Март 2024  Вперед
Прочитана 150921 раз
Погода
ЮМОР
Как-то раз, будучи в отпуске на Мальдивах, братки решили порыбачить. Взяли яхту напрокат, вышли в море и закинули удочки. Сидят, рыбачат. Вдруг к ним подруливает полицейский катер и оттуда кричат: - Эй, на яхте. У вас есть лицензия на отлов рыбы? - Не-а. Нету! - Тогда с вас штраф за лов рыбы без лицензии!!! - А мы и не ловим рыбу, мы "зелёные", мы очищаем дно бухты от всякого железного хлама. С этими словами они вытащили удочки и копы увидели, что на конце лесок привязано по большому магниту. Покрутив у виска, менты уплыли восвояси. На яхте: - Как здорово, что сегодня мы решили ловить Рыбу-Молота!!!
  логин:     пароль:   войти

1   2   3   4   5   6   7   8

микроджиг спиннинг rockfish graphiteleadear удилище проводка техника плетенка relax окунь daiwaТретье направление — когда необходимо делать небольшие по расстоянию ступеньки, но с большим временем зависания приманки у дна. При этом не менять размер приманки, а увеличив парусность только за счет более толстого сечения монолески по сравнению с плетенкой. В моей практике лучших результатов в таких случаях удавалось достигать с помощью лески диаметром 0,16 мм.

Кроме того, я не использую прозрачную леску, так как у меня нет убеждения, что прозрачная леска гарантирует больше поклевок. При ловле на сверхмалые веса (0,6—2 г) я предпочитаю контролировать проводку с помощью провиса лески. И легче всего контролировать момент падения на дно с помощью контрастных цветов, таких как ярко-оранжевый, или ярко-зеленый. Я использую леску японских брендов — Daiwa (Presso), Unitika (Silver Thread Eye Catch), Varivas (Trout Advanced). Плетеная леска. Описывать преимущества плетенки в данном контексте, наверное, не стоит. Дополнительно, на чем бы я хотел заострить внимание, так это на тех моментах, когда ловля ведется в средних или верхних слоях воды. Техника проводки — преимущественная рывковая, при этом контроль приманки должен быть максимальным. В совокупности со сверхлегкими весами грузил осуществлять полный контроль с помощью монолески затруднительно. Но при таком стиле ловли нужны экстремально тонкие шнуры, чтобы был полный контроль над приманкой. Они есть у японских производителей: Varivas, Sunline, Unitika и др. Кроме того, не стоит забывать и о проверенном в боях шнуре Fire Line Crystal диаметром 0,04 мм».

Поводок

микроджиг спиннинг rockfish graphiteleadear удилище проводка техника плетенка relax окунь daiwaЭто больная тема в микроджиге. С одной стороны, поводок необходим, так как щука является довольно частым гостем, с другой — даже самый тонкий поводок выглядит в сочетании с маленькой головкой очень грубо. Частично эта проблема решается применением поводка из флюрокарбона. Флюрокарбон хоть и не дает стопроцентной гарантии от срезов, но все-таки противостоит щучьим зубам лучше, чем монолеска или шнур.

Основные диаметры флюрокарбона, которыми я пользуюсь, — 0,14, 0,20 и 0,26 мм.

Диаметр 0,14 мм я использую при ловле осторожной рыбы в прозрачной воде и его функция не столько защитить от срезов, сколько сделать невидимым участок лески перед приманкой. К тому же даже такой тонкий флюрокарбон противостоит ракушкам лучше, чем шнур или леска.

Диаметр 0,2 мм — промежуточный и применяется очень редко.

Диаметр 0,26 мм является основным. При таком диаметре уже хорошо заметен эффект парашюта при падении приманки, и в то же время он неплохо держит щучьи зубы. Дальнейшее увеличение диаметра создает дополнительные трудности в забросе, поэтому я их не применяю.

В качестве исключения возможно и применение любимой многими струны, но на мой взгляд такой вариант создает дисгармонию, и я не встречал его ни у кого из знакомых мне спортсменов.

Д. Купесок: «С моей точки зрения, флюокарбоновый поводок обязателен только в тех случаях, когда

мы ловим на участке водоема, где большое количество абразивных элементов: ракушки, камни и пр. Поэтому здесь очень важный момент, какой длины использовать поводок. Иногда мне доводилось ставить почти 2-метровые поводки, так как длина бровки была приличной, и на протяжении всей бровки находилась просто смертельная для шнура ракушка-дрейссена. Клевали очень приличные окуни, которые старались при вываживании уходить обратно на глубину, протягивая по всей бровке наш дорогостоящий шнур, который вообще не переносит ракушку. И, только увеличив до такой длины свой поводок, мне удалось избежать обрезов на крупной рыбе.

Что касается щуки, то я честно пытался использовать флюорокарбон диаметром 0,37мм, но, получив несколько срезов, для себя четко решил, что этот пунктик в голове надо вычеркнуть. Остается только одно — стальной поводок, который не эластичен и может оказывать определенное влияние на проводку. Кроме того, использование небольших застежек в микроджиге считаю также недопустимым. Убежден, что чем меньше фурнитуры, тем больше шансов на более естественную анимацию».

Проводки

Вот мы и подошли к самому главному, тому, что отличает одного рыболова от другого, а именно к проводкам. Все мы знаем, что одна и та же приманка у разных рыболовов ловит по-разному, и дело здесь не в снастях или условиях ловли, зачастую они могут быть одинаковыми, а именно в манере анимации приманки или, проще говоря, проводке. И джиг здесь не исключение.

Очень большое значение разнообразным проводкам придают харьковские спиннингисты. Харьковская школа спиннинга очень сильная, особенно это касается микроджига, и не случайно прошлогодними чемпионами Украины, как в ловле с лодки, так и с берега стали именно харьковские спортсмены.

Когда я только начинал осваивать этот вид ловли, то находился под впечатлением от того разнообразия проводок, которое демонстрировали харьковчане. Мне казалось, что чем больше проводок я придумаю, тем легче мне будет соблазнить рыбу. Отчасти это стало причиной моего провального выступления на своих первых соревнованиях. Такого разнообразия проводок как на тех соревнованиях я еще не делал никогда в жизни, в итоге за два

дня я не только ничего не поймал, но даже не увидел ни единой поклевки...

Анализируя свою неудачу, я пришел к выводу, что выполнял все эти анимации бездумно, не понимая, что я хочу в итоге получить, и для чего я это делаю. Постепенно количество проводок, которыми я регулярно пользуюсь, сократилось до десятка. Дальше я просто опишу основные из них и постараюсь объяснить, где и для чего я их применяю.

Волочение

Эта, на первый взгляд, примитивная проводка, одна из моих самых любимых при ловле окуня. Применяю ее при ловле на бровках и ракушечных грядах, как в стоячей воде, так и на течении. Наличие ракушки на дне обязательно, без нее эта проводка у меня никогда не работала. С помощью волочения также хорошо исследовать дно на предмет твердых участков для дальнейшего более детального их облова.

Исполнение проводки довольно простое — даем опуститься приманке на дно и начинаем медленно вращать ручку катушки, постоянно контролируя дно по вибрации спиннинга. Очень важно не переборщить с грузом — его вес должен позволять четко держать дно и не давать приманке всплывать, в то же время он не должен быть слишком тяжелым, чтобы окунь мог его легко всосать. Для этой проводки я применяю только шарнирный монтаж с твистером.

НА ФОРУМЕ
РЕКЛАМА

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
GONEfishing © 2005-2024
При использовании материалов активная ссылка на сайт www.gonefishing.ru обязательна.