Сидят два охотника, выпивают. Один - другому:
- Я теперь на лису с хомячком хожу охочусь.
- А это как?
- Даешь хомячку бутылку водки, засовываешь его в лисью нору, а когда они через 15 минут выходят
покурить...
Даже человеку, не сведущему в технических тонкостях, понятно, что исключить участие человека на всех этапах производства такого груза, как говорили классики, – архисложная задача. По-этому большее распространение получил груз, изображённый на рис. 5.
Несмотря на то, что в сравнении со схемой на рисунке 4 предлагаемый вариант менее эффективен, как противокрутящий механизм, он получил широкое распространение благодаря своей технологичности и ещё одному, несомненно, полезному качеству – возможности быстрой замены крючка-тройника на любой другой вид крючка. Такая возможность весьма высоко ценится рыболовами-любителями. Поэтому фирмы, продающие приманки, идут на «жертвы» даже в ущерб технологичности при производстве, лишь бы предоставить возможность оперативно менять такую важную часть приманки, как крючок. Примеры образцов на рис. 6 и рис. 7. На рис. 6 изображён вариант груза-тела, изготовленный посредством навивки свинцовой ленты с последующим окрашиванием.
Процесс литья исключен, что очень упрощает изготовление и снижает энергозатраты на производство приманки. Добавим, что экологически более чистое производство (нет литья свинца) более выгодно производителю. На рис.7 такой же вариант, плюс возможность замены крючка, но изготавливается в литейной машине.
Впрочем, во многом такие нюансы зависят и от возможностей фирм производителей. На предлагаемом вам рисунке 8 изображен очень технологичный, экологически безопасный и с сохранением всех важных достоинств по возможности замены крючка вариант.
Этот груз-тело был выполнен на токарном станке.
Часто рыболовам приходится изготавливать грузы-тела в домашних условиях. И многие ссылаются на сложности, возникающие при сверлении прутка из латуни, так как это требует наличия высокоточного оборудования для сверления отверстия под проволочную ось приманки. Но если приложить немного старания и смекалки, то сверление окажется не таким уж и необходимым, помимо всего прочего можно получить дополнительные положительные качества тела–груза, например, эксцентричность, что исключит закручивание лески. На рис.9 есть такой вариант. Пазы пропилены обычной ножовкой по металлу.
Груз-тело - не самая сложная часть вращающейся приманки и потому вполне доступен для изготовления в домашних условиях. Много сложнее обстоит дело, когда речь заходит об изготовлении сверхтяжёлых сердечников из вольфрама и его сплавов. Но здесь можно «выкрутиться». В нашей лаборатории появились на свет два способа, нигде прежде в литературе не описанные, по изготовлению сверхтяжёлых сердечников из вольфрама. Самое, на мой взгляд, любопытное, что оба варианта предложены рыболовом-женщиной Астановой Жанной. На рис.10 вариант, подразумевающий использование тонкой (от 0,2 мм и тоньше) вольфрамовой проволоки. Достоинство этого способа в том, что он при своей простоте позволяет получить очень презентабельный вариант тела-груза, не уступающий по эстетике лучшим образцам.
Для тех, у кого возникнут сложности с приобретением вольфрамовой проволоки, существует способ, предложенный на рис.11. В этом случае используется вольфрамовый пруток, причём в дело идут самые незначительные кусочки - обломки электродов, раздобыть которые не составляет никакого труда. Также не потребуется ни сверления, ни каких-либо других сложных видов обработки вольфрама, что всегда прежде вызывало известные затруднения при изготовлении подобного рода грузов-тел.
Подобного рода работы больше напоминают вязание мушек и стриммеров нежели изготовление «сердечников» для вращающихся блёсен.
Несколько особняком стоят тела-грузы, обладающие специальными свойствами. Необычность их внешнего вида сразу бросается в глаза. Это могут быть, например, тела для создания при проводке дополнительных звуковых колебаний (рис. 12).
Полная их противоположность – «молчаливые» грузы. Чтобы исключить возникновение звука при проводке блесны, груз заключают в оболочку из пластика и используют пластиковый хомутик, о чём мы уже говорили в предыдущих номерах журнала (рис. 13).