Назад  Август 2017  Вперед
16
ТОП СТАТЕЙ
Прочитана 282497 раз
Прочитана 267408 раз
Прочитана 237464 раз
Прочитана 214549 раз
Прочитана 201016 раз
Прочитана 194832 раз
Прочитана 191517 раз
Прочитана 162049 раз
Прочитана 147865 раз
Прочитана 140916 раз
Погода
ЮМОР
разговор рыбаков: вчера поймал карпа 10 кг весом, распорол брюхо 10 кг икры а я ЯВУ с включеной фарой врешь скинь 2 кг на икре я фару выключу.
  логин:     пароль:   войти

 

 

 

Мультипликаторные катушки

(А. Большаков – Спортивное рыболовство - № 03 2005г.)

Болезни "мультипликатора" проще предотвратить. И если вы не ловите "мультипликатором" при отрицательных температурах, то лучше всего произвести Т.О. в зимний период. Уход за мультипликаторной катушкой

Проблемы, которых можно избежать

Итак, шпуля вашего верного мультипликаторного друга начала мотать первые круги в орбите противоборств сил динамических и не только... Что же может ей помешать работать долго и славно на этом поприще? В первую очередь - вы сами. А для того чтобы и катушка почувствовала вас своим другом, необходимо запомнить правило: болезни "мультипликатора" проще предотвратить, чем вылечить. Имея приличный, на мой взгляд, опыт на этой стезе, попробую обозначить некоторые моменты ухода за катушкой и ее профилактики.

Помимо факторов, зависящих напрямую от вас, как-то: отстрел чересчур тяжелой приманки, резкая подсечка коряги при затянутом фрикционе или, чего доброго, буксировка маломерных судов, есть факторы, вроде бы не зависящие от рыболова, но они так же существенно сокращают жизнь главной паре и всему, что с ней связано.

Вот, скажем, южный степной ветер несет в себе песок. Тот, попадая в воду, растворяется в ней, и эта мутная масса впитывается в шнур, вымывает смазку. После нескольких забросов кисть вашей руки стала мокрой - ничего страшного, в руке нет отверстий для проникновения этой мути. А в "мульте"? Ведь это же механика, ей нужна защита - и в ваших силах здесь помочь!

Рассмотрим незащищенные места вашей катушки

мультипликаторная катушка мультипликатор спиннинг шпуля мыльница бочонок подшипников центробежного тормозаНо фото 1 показан "бесконечный винт", он же привод лесоукладывателя. Да, сюда может попасть что угодно - и очень легко.

Видимая накопившаяся грязь свидетельствует о необходимости тщательного технического обслуживания хотя бы данного узла, что включает частичную разборку катушки.

Однако чаще картина другая: "бесконечник" - сухой, хотя и с остатками почерневшей, очень густой массы в нарезке (обычно - это сохранившиеся там смазочные компоненты). Добавим в этот узел свежую смазку. Если "глазок" при забросе бегает, то жидкую, но немного, т.к. благодаря высокой текучести, ее излишки попадут и во внутренности механизма. Если же "глазок" неподвижен, нанесите тогда густую смазку, она дольше держится.

Эстетам могу посоветовать извлечь, промыть и смазать кольцевую защелку лесоукладывателя. Для этого достаточно отвернуть стакан, находящийся снизу или, в редких моделях, сбоку. По правде сказать, сам я это делаю лишь при проведении всеобъемлющего Т.О.

мультипликаторная катушка мультипликатор спиннинг шпуля мыльница бочонок подшипников центробежного тормозаФото 2: клавиша отключения шпули - вернее, окно тяги. Вот это да! Достаточно только нажать - и доступ стихии в главную рабочую пару открыт.

Смазывать тут, как понимаете, нечего, остается лишь приспосабливаться.

Во-первых, отключая шпулю, старайтесь осуществлять нажим на клавишу подальше от окна. Она достаточно широкая, должно получиться.

Во-вторых, отпустив шпулю при забросе, отведите палец немного в сторону, насколько это будет удобно. Это необходимо потому что при забросе с "плетенки" летит вода и, убирая палец, вы тем самым уменьшаете площадь "козырька-влагоуловителя", которым, получается, и является клавиша.

В-третьих, во время подмотки не упирайтесь большим мокрым пальцем в корпус "мульта" над местом расположения окна (многие любят это делать, я сам видел).

Эти меры, конечно, не в полном объеме, но предотвратят попадание влаги и, соответственно, абразива внутрь катушки через данный узел.

мультипликаторная катушка мультипликатор спиннинг шпуля мыльница бочонок подшипников центробежного тормозаФото 3: зазор между юбкой звездочки фрикциона и корпусом катушки.

Многие его просто не замечают, считая, что влага туда может попасть разве что в сильный дождь или когда вы уроните катушку в воду. И, уверяю вас, напрасно они так думают.

У большинства моделей здесь находится очень важный и деликатный узел - роликовый подшипник моментального стопора обратного хода, или, как еще говорят, обгонная муфта.

Защитить ее достаточно просто: добавим 2-3 капли жидкой смазки в зазор, желательно - с разных сторон по периметру, ускоряя процесс растекания смазки путем вращения рукоятки. Если в узле был скрип, и он не прошел, то процесс повторяем, но не увлекаемся - помним об обгонной муфте: она излишков смазки не любит.

Фото 4: это не что иное, как зазор между шпулей и корпусом.

Что ж, разведем руками, здесь нам делать нечего. Впрочем, если вдруг шпуля начала издавать неприятный скрежет, немедленно прекратите ловлю. Вам необходимо срочно извлечь шпулю (практически на всех моделях это достаточно просто сделать) и протереть ее сухой тканью - или хотя бы продуть контактные поверхности зазора.

Если вам все-таки пришлось проделать вышеописанную процедуру, то знайте, что песок мог попасть туда с большого пальца. Так-то вот!

 

 

 

1   2   3   

НА ФОРУМЕ
РЕКЛАМА
  
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
GONEfishing © 2005-2017
При использовании материалов активная ссылка на сайт www.gonefishing.ru обязательна.
Яндекс.Метрика       .::РЫБАЦКИЙ ПОРТАЛ :: Top 100 ::.       Яндекс цитирования
[Time: , MySQL: ]