Назад  Апрель 2024  Вперед
ТОП СТАТЕЙ
Прочитана 294525 раз
Прочитана 280561 раз
Прочитана 248035 раз
Прочитана 223513 раз
Прочитана 212336 раз
Прочитана 204724 раз
Прочитана 201188 раз
Прочитана 179665 раз
Прочитана 157871 раз
Прочитана 151015 раз
Погода
ЮМОР
Рвбак стоит по пояс в воде(Р) рыбу ловит. Подходит мужик(М) и правшивает: М.: ну чо клюет? Р.: тихо, тихо.... М.: ну чо клюет? Р.: тихо... тихо М.: ну что, клюет? Р.: тихо, тихо... сом сосет!
  логин:     пароль:   войти

 

 

 

"Чебурашка" для "крокодила"

(Р. Нестеренко – Рыбак Рыбака - №18 2004)

В практике большинства спиннингистов "чебурашка" основательно потеснила классическую джиг-головку.Во-первых, "чебурашка" позволяет оперативно менять оснащение приманки.

В жизни каждого джигового спиннингиста рано или поздно встает вопрос о выборе оптимального груза. Какие груза лучше? Форма, материал, из которого они сделаны, форма и оснастка проушин, требования к качеству исполнения, удобство в применении - это те вопросы, которые интересуют нашего брата.

Казалось бы, что может зависеть от куска свинца, расположенного перед приманкой? При кажущейся очевидности, вопрос этот далеко не праздный и требует анализа.

Почему "чебурашка"?

В практике большинства спиннингистов "чебурашка" основательно потеснила классическую джиг-головку с жестко вмонтированным в ее тело одинарным крючком. Причина этой популярности кроется в большей универсальности и удобстве "ушастых" грузов. Во-первых, "чебурашка" позволяет оперативно менять оснащение приманки. Имея при себе наборы двойников, тройников, офсетных крючков и грузов разного веса, можно прямо на рыбалке быстро собрать приманку, точно отвечающую конкретным условиям ловли. Во-вторых, при ловле на участках с чистым дном, двойные и тройные крючки, которыми можно оснастить "чебурашку", гораздо более эффективны с точки зрения результативности поклевок (например, аккуратных поклевок такого хищника, как судак), нежели впаянные одинарные крючки на классической джиг-головке. В-третьих, мягкая сцепка "груз-крючок" лучше держит рыбу при вываживании, благодаря отсутствию рычага, образующегося при использовании жесткой конструкции классической джиг-головки. Хотя, справедливости ради, отметим, что такая сцепка все-таки хуже себя ведет при подсечке - жесткий рычаг здесь более эффективен. Мягкая сцепка, также, способствует лучшей проходимости приманки на закоряженных участках. И, наконец, при ловле в коряжнике сам по себе офсетный крючок на ушастом грузе менее подвержен зацепам, чем джиг-головка.

Форма

чебурашка джиг-спиннинг груз форма джиг-головка свинец мягкая сцепкаФорма груза влияет на время падения приманки на дно, что, собственно, в большинстве случаев, и важно. Зависит это время (при равных весах и других параметрах оснастки) как, от лобового сопротивления и силы трения, так и от бокового сноса под действием течения.
Самой распространенной формой груза является шар. Две другие разновидности, которые, хотя и не так широко, но все же используются спиннингистами, - это "фильда" и "планирующий" груз. Их назначения прямо противоположны. "Фильда" сплюснута с боков, на слабом течении и в стоячей воде она будет быстрее опускаться на дно. Имеет смысл использовать такие груза на очень глубоких ямах для более быстрого доставления приманки на дно. "Планирующий" груз прямо противоположен "фильде". Он имеет более внушительные горизонтальные габариты по отношению к вертикальным, и, соответственно будет опускаться на дно медленнее, чем "фильда" или шар.
Однако, нужно понимать, что наличие даже умеренного течения все различия в форме грузов сводит, практически, на нет. Эффект от этих различий обычно настолько незначителен, особенно, при ловле на быстрой воде, что большинство известных мне опытных спиннингистов уже давно отказались от экспериментов с формой в пользу самой простой и универсальной - шара. Имея набор однотипных круглых грузов с градацией по весу, мы всегда можем скорректировать проводку приманки (время ее падения) подбором груза нужного веса.

К тому же, спиннингист на рыбалке обычно имеет при себе от десятка до нескольких десятков грузов каждого веса, принимая во внимание возможные их потери. А если учесть, что весовых градаций даже при ловле в более или менее известных местах бывает не менее 10-ти? А если место не известное? Теперь, давайте представим себе, какой итоговый вес только одних грузил нам придется таскать с собой, если мы собираемся использовать не только разные веса, но и разные формы грузов.

Выделим отдельно еще один тип ушастых грузиков - "рыбья голова". По форме это что-то среднее между "фильдой" и шаром. Стоимость таких изделий выходит далеко за пределы классических вариантов, а на практике они ничем примечательным не выделяются, кроме своего визуального сходства с настоящей рыбьей головой. Эту форму явно разрабатывали в расчете на рыболовов, но не рыбу. И надо отдать должное коммерсантам - своего они в значительной степени добились. Как-то, когда я снимал с крючка только что вытащенного судака, ко мне подошел сосед-рыболов с довольно "крутой" снастью. Узнав о моих успехах, он показал на "рыбью голову" перед своей приманкой и умозаключил: "...сегодня на голову не берет!". Это характерная ошибка - уделять внимание больше форме, нежели содержанию.

Материал

Как известно, при изготовлении грузов в большинстве случаев используется свинец. Свинец - это цветной металл, и металл достаточно дорогой. Поэтому многие производители грузов добавляют в свинец различные примеси, которые удешевляют производство. Может нам и не стоило бы лезть в производственные дебри, если бы в связи с этим не возникали некоторые проблемы. Во-первых, чистый свинец взаимодействует с внешней средой, под воздействием которой происходит окисление его наружного слоя - поверхность грузика тускнеет. Давно замечено, что на потускневший грузик хищник берет, по-крайней мере, не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем на блестящий. С другой же стороны, на таком потускневшем грузике хорошо заметны следы поклевки, по которым можно судить о том, что за рыба клюнула, и какого примерно она была размера. Такая информация позволяет правильным образом скорректировать свои дальнейшие действия и добиться искомого результата. Наличие примесей в материале груза может препятствовать окислению свинца, и груз долгое время не тускнеет и остается блестящим.

чебурашка джиг-спиннинг груз форма джиг-головка свинец мягкая сцепкаВо-вторых, и это более существенный момент, такие примеси, обычно, имеют меньший удельный вес, нежели чистый свинец, поэтому из форм, рассчитанных на выплавку грузов определенного веса при использовании примесей будут получаться груза меньшего веса. Соответственно, весовая маркировка на теле таких грузов будет нести искаженную информацию. При покупке грузов не поленитесь их взвесить. Особенно, если они промаркированы.

Иногда можно прочитать или услышать рекомендации иметь в своем арсенале некоторое количество вольфрамовых грузов. Вольфрам тяжелее свинца, что дает возможность, часто очень заманчивую, уменьшить размер груза.

 

 

 

 

 

1   2   

НА ФОРУМЕ
РЕКЛАМА
  
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
GONEfishing © 2005-2024
При использовании материалов активная ссылка на сайт www.gonefishing.ru обязательна.
Яндекс.Метрика          Яндекс цитирования
[Time: , MySQL: ]